%


Привет! Сегодня я хочу поговорить с Вами вот о чем: о креативности и попсе.
 Я думаю, что не сложно догадаться, что большинство работ, сделанных нами в попсовом стиле имеют наибольший спрос у заказчиков. Например, милая сердцу картинка обклеенная сверху в низ, вдоль и поперек цветочками так нравится заказчикам, что невольно начинаешь делать все больше и больше работ простых, занимаясь стандартным украшательством и не внося в проект ничего своего и ничего нового. Стандартный набор: картинка пастельных тонов, цветочки, штамп с затертыми универсальными словами ( Поздравляю! С Новым годом! С 8 Марта! ) и классическая раскладка. А, да, бантик забыла! )
Так Вот! Меня долго мучил вопрос: а нужно ли делать такие работы? Откроешь Ярмарку мастеров (почитайте отзывы) и понимаешь, что именно на таких кичевых работах народ то и делает деньги. Берешь альбом за 150р,облепляешь его разной ерундой и продаешь за 3тр или одинаковых приглашений самых простых штук так 200 заказывают.  А если Вы хотите зарабатывать в России, то придется так делать. И любить то, что делаете, разбавляя свое творчество чужими стандартами. Ведь многие из нас стремятся чтобы "Любимое хобби переросло в работу".

Я решила, что периодически нужно делать разные работы чисто для денег. Вот я придумала какую-то фишку. Можно ее по максиму упростить до невозможности, чтобы можно было 1000 раз повторить в разное время(например, использовать ножи вырубные или от сканировать бумагу, чтобы при случае всегда можно было ее в типографии распечатать) и пустить на продажу. Вообще, надо как-то подкреплять свои творческие порывы постоянным заработком (а то раньше сделала одну штуку себестоимостью 250р и больше не могу повторить, тк материалы снова надо заказывать совсех концов мира в прямом смысле этого слова ).
Я сделала в облаке 2 новых тэга - попса голимая и супер креативный проект. В будущем может их названия от корректируются, но смысл останется прежним.

Считаю, что работы делать нужно разные: в блог к вам заходят и мастера и клиенты. Я всегда стремлюсь, чтобы мой диапазон был широкий. Мне нравится делать попсу страшно голимую (80% я даже не фотографирую) и супер концептуальные работы, чтоб мастера уважали ))) И это хорошо. И там и там все довольны. Но попсовых работ у меня примерно 5-10% из все хзаказов. (Потому, что в последнее время мне просто говорят тематику и востальном доверяют). По этому нужно самой доводить этот % (попса/креатив) до золотой середины. )
Но сейчас я не принимаю заказы, потому, что хочу завершить старые проекты до конца (старые все как-то весят над столом на бумаге) и участвую  в новых (я говорю про тематич. задания в различных блогах).
А у Вас какой % стандартных общетиповых (пользующихся массовым спросом) проектов и работ для души или работ с Вашими идеями, работ в которыми Вы можете гордиться? (Это вопрос для мастеров, имеющих опыт в скрапе от  года и работающих с клиентами не 1 раз) А для новичков вопрос такой: на данном этапе развития как Вы считаете: Лучше учиться, читая блоги любимых мастеров и делать свои работы на основе их задумок, но в своей интерпретации или по поисковику, чисто на мастер-классах, пошагово повторяя инструкции? Спасибо!

Комментарии

  1. Конечно все хотят попсу. И чтобы побольше блёсток и стразиков... Только вот я такого не делаю. Один раз сделала именно так, как хотелось клиентке, теперь просто тихо ненавижу этот альбом с открыткой.
    Радует то, что свои приглашения свадебные я делаю просто учитывая пожелания к цвету и может быть какому - то элементу. Только однажды услышала: Хочу такие же приглашения...
    Пришлось долго и нудно объяснять, что именно такие делать не буду. Это ведь прописано у меня в альбоме отдельно. Сказав, что за повтор дизайна возьму ещё денег сверху наконец - то получилось убедить невесту, что она получит полный эксклюзив, а не то, что кто - то для себя делал. Но вообще с нами тяжело, мы как под копирку хотим то, что сделала себе подружка и именно в этих же жутких розочках.

    ОтветитьУдалить
  2. если честно, я забила на идею заработать на скрапе, поэтому наверное и заказчиков у меня не так много. а самые нежно любимые мной работы вообще никому не нравятся :)))
    ко мне тут недавно обратилась девушка сделать конверты для дисков. на мой вопрос о пожеланиях она стала присылать мне работы других мастериц "а вот так можно?" (а работы были как раз из разряда попсы, очень качественной правда). естественно я отказалась

    ОтветитьУдалить
  3. Мне тоже присылала(мес1-2 назад). Там еще такие диски белые с синим бантом-завязкой и прямоугольником с именем фотографа. Я отказалась. Еще бы )

    ОтветитьУдалить
  4. хаха, по описанию очень похоже :)

    ОтветитьУдалить
  5. А для меня скрап давно превратился в способ зарабатывания денег, и неплохой, честно говоря:)Я зарабатываю гораздо больше, чем когда-то до декрета зарабатывала инженером в крупной компании.
    Я не отказываюсь от заказов, делаю все, что просят, и еще периодически приглядываюсь к аудитории, сканирую спрос так сказать. Я уважаю своих клиентов. Совершенно меня не бесит их любовь к стразикам, бантикам и пр. Делаю то, что хорошо покупают и охотно заказывают, как например приглашения в свитках - себе я бы такие никогда не сделала, а людям нравится, с марта я уже на пятую свадьбу их делаю.
    Мне кажется это не очень красиво рассуждать о том, какие у нас тупые и безвкусные заказчики и покупатели, если это идет вразрез с вашим личным вкусом и при изготовлении таких работ вас передергивает, то зачем вообще принимать заказы? Если у вас творчество, то и творите себе на здоровье и на радость другим мастерам, так, для души:)И художественная ваша натура не будет оскорблена. Все будут счастливы и довольны.

    ОтветитьУдалить
  6. Кстати, во многих разделах дизайна все почему-то говорят одно и тоже про заказчиков.

    ОтветитьУдалить
  7. вот я сейчас выскажусь! у меня была всего одна открытко-продажа, но уже по ней я прекрасно поняла, что нужно народу )) так как попсовых цветочков у меня всё равно нет, то я каждую свою открытку делаю, как эксклюзив, т.е. попадаю и в разряд "чтобы мастерам понравилось", и чтоб клиенту приятно. По крайней мере стараюсь. Но так как 1 продажа - это не показатель, то отнесу себя, пожалуй, к новичкам в этом деле. Вопрос я не поняла, если честно - там даётся выбор из двух вариантов, но они не противовположные и взаимоисключающие. Я ни пошагово по МК не повторяю, ни по блогам не хожу, чтобы своё потом на чьей-то основе создать. Я творю своё сама. Единтсвенное, без чего мне, новичку, трудно, это скетчи. Без них я ни шагу. Хотя один шаг всё же был, я сотворила открытку на чистом вдохновении от рекламы духов - просто набросала элементов, как увидела в рекламе... но там сама картинка выполнила функцию скетча. Так что у меня вариант №3 - СКЕТЧИ. А как их обыграть - уже из головушки, своё всегда лучше подсмотренного у кого-то. Да и честнее так. А в работах моих многих привлекает, как ни странно, максимальная аккуратность ))) а вовсе ни стразы и ни бантики ))

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за третий вариант! Я специально поставила в вопросе такие рамки, чтобы из них выйти. )

    ОтветитьУдалить
  9. Я в скрапе не так давно, и пока учусь, набиваю руку, используя дешевые материалы или их заменители. Пошаговым МК я не следую, но внимательно изучаю их, просматриваю работы других мастериц, хотя все это плохо запоминается, память не супер, но на корочку что-то откладывается в общем виде. При этом идеи для своих работ стараюсь брать из головы, чтобы случайно не повторить чью-то работу, хочется прийти к какому-то своему стилю. И главное чтобы работа мне самой нравилась, пока я делаю для себя и близких, так что никаких обязательств. Правда иногда метаюсь между тем чтобы сделать работу по заданию конкурса по определенному скетчу или палитре или добавить что-то свое, отличное от задания, но как нравится мне.

    ОтветитьУдалить
  10. Каждая из нас сама определяет для чего занимается скрапом.Мне нравится сам процесс творчества. Но я ограничена в креативности мышления и не умею использовать в работе многие материалы (пасты, например), а некоторых материалов у меня даже нет. Но я с удовольствием рассматриваю работы мастериц и восхищаюсь ими. Часто гуляю по блогам,"утаскиваю" понравившиеся работы к себе в специальную папочку, а потом рассматриваю всю эту красоту и сразу появляется вдохновение. Очень люблю мастер-классы.Один раз скопирую, а во второй раз добавляются свои элементы. Мне очень нравится "классический" скрап, поэтому мои работы кому-то кажутся простоватыми, на уровне аппликаций, но меня это не смущает, потому что как раз бантики и цветочки, кружево-это моя страсть. Получается, что мои вкусы и пристрастия на уровне заказчиков и мы в полном взаимопонимании. Но я не исключаю, что когда-нибудь захочется работать в других стилях, но, скорее всего это будут работы "для себя".

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, что подняли эту тему. Интересно мнение девушек)
    Согласна с O-liva на счет заказчиков, принижать их вкус и думать, что я мега креативная личность)смешно.
    В скрапе я год, заказы начались недавно.никогда не использовала скетчи(один раз была на МК "Работа со скетчами" открытку которую сделала там, дома через несколько месяцев переделала),всегда эскиз рисую сама.просматриваю работы других мастеров и беру к себе понравившиеся элементы, техники, просматриваю МК, но всегда делаю как-то по своему,впринципе не могу повторить точ в точ.оценить мои работы попса это или нет че-то не могу))
    Заказчики тоже мне доверяют, бывают пожелания в цвете или парочке элементов. Делаю несколько эскизов, и выбирают подходящий)
    За этот год подарила открытки еще не всем))),так что в ближайщий год,любимое хобби не перерастет полностью в работу)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий